Евгений Карноухов полюбил юриспруденцию в раннем детстве. О выборе вуза вопрос не стоял. Учиться нужно в заведении, которое окончили родоначальники Конституции, Гражданского кодекса и арбитражного процесса, С. С. Алексеев и В. Ф. Яковлев. Ведущая уральская школа права дала не только существенную базу для развития, но и стала началом карьеры. Управляющий партнер Alliance Legal Consulting Group, Евгений Карноухов, и председатель Научно-консультативного совета Alliance Legal CG, Овчинников Николай Александрович, с теплотой вспоминают alma mater и гордятся своим выбором - Уральский Юридический Государственный Университет.
Еще совсем в маленьком возрасте мама меня отчитывала за какие-то шалости. Я ее остановил и серьезно сказал, что разговаривать со мной таким тоном нельзя. Это нарушает мои гражданские права. Видимо, было детское впечатление, передачу видел какую-то телевизионную. Но я тогда решил с помощью гражданских прав научить маму со мной разговаривать. На самом деле серьезное решение стать юристом сформировалось достаточно рано по сравнению с другими молодыми людьми. Это был класс седьмой. Я всегда был гуманитарием, любил литературу, историю. Повлияли романтизированные представления о юридической профессии, связанные с сыском. Рассказы о Шерлоке Холмсе, «Место встречи изменить нельзя». Ну и об адвокатах читал тоже. Рассказ Ли Харпер «Убить пересмешника», например, об адвокате, который борется за защиту прав. Брал в библиотеке и читал исторические очерки о Федоре Плевако, который, к слову, был родом с Урала.

Почему выбрал именно этот вуз? На Урале молодому человеку, у которого сформировалось решение быть юристом, особого выбора нет. Это был ведущий юридический вуз даже в России. Вся элита юридическая в тот период времени сформировалась из выпускников юридической академии. В. Ф. Яковлев, С. С. Алексеев, люди, которые стояли у истоков Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, арбитражного процесса. И Ю. Я. Чайка, министр юстиции на тот момент, П. В. Крашенинников. Молодой человек, который готов был свою жизнь связать с юриспруденцией, мог принять только одно решение — поступать в Уральскую государственную юридическую академию.
Первая встреча с alma mater произошла еще в 8-м классе.
Я благодарен родителям, что они сделали то, что не каждый родитель делает. Они привезли меня в академию, в корпус на Колмогорова, чтобы показать, где я решил учиться. Привезли в учебное заведение, чтобы я там походил, посмотрел. Я походил и посмотрел на взрослых студентов. Тихонечко заглянул в аудитории, в которых читали лекции. Увидел красивых и умных девушек-юристов. И вышел оттуда с ясным пониманием, что это мое, мне тут нравится.
Знакомство с академией началось с правового лицея.
Знакомство с юридической академией у меня началось гораздо раньше, чем поступление в институт. Началось оно с правового лицея. В тот момент юридическая академия была учредителем образовательного учреждения — Правового лицея имени Е. Р. Кастеля. Будущих абитуриентов в рамках общеобразовательной программы 10-11-х классов готовили к поступлению в юридическую академию. Это было очень камерное, даже элитное и при этом частное образовательное учреждение, несмотря на то что юридическая академия была одним из учредителей. В лицей было очень сложно поступить. Конкурс бешеный. Было связано с тем, что 97% выпускников правового лицея успешно сдавали вступительные экзамены в юридическую академию и именно на бюджетное обучение.
Не поступить я права не имел.
Поступать было и сложно, и не сложно. Целенаправленно два года ты готовился именно к этому событию. Естественно, ничего нового или страшного во вступительных экзаменах я для себя не обнаружил. Но, с другой стороны, безумно волновался, потому что при поступлении в правовой лицей у меня была конкретная цель. И естественно, права на ошибку я не имел, это означало бы, что те два года, которые я провел в лицее, были бы потрачены впустую. Волнение было, но мы были готовы.
Сложно давалось административное право.
У меня склад характера такой: максимально эффективно занимаюсь теми предметами, которые нравятся, и несколько пренебрежительно теми, которые я считаю, что мне не нужны. Как судебному юристу, как юристу-цивилисту мне нравились предметы, связанные с гражданским правом, арбитражным, гражданским и уголовным процессом. Но, честно могу сказать, что сложно давалось административное право. Довольно сложное регулирование, постоянно меняющееся законодательство с какой-то хаотичной судебной практикой. Трудно давалось конституционное право, я, ввиду того что шел по пути частного права и процессуального законодательства, сложно его понимал. Все усугублялось тем, что преподаватели по этим дисциплинам были чрезвычайно умные, достойные, но жесткие и требовательные. Поэтому эти предметы я и не очень любил. Преподаватель о конституционному праву был Александр Николаевич Кокотов. Сейчас — судья Конституционного суда Российской Федерации. Он всегда заслуживал уважения, все всегда с трепетом к нему относились. В отличие от большинства мне очень нравилась теория государства и права. Ее многие молодые студенты не жалуют. Это предмет, который закладывает фундамент, позволяет очень многие вещи видеть и по-другому воспринимать. Всем своим молодым коллегам советую данному предмету уделять внимание.
Преподаватели могли не только теорию дать, но и показать, как это применять в жизни.
Преподаватель арбитражного и гражданского процесса, исполнительного производства — Александр Викторович Закарлюка. Будучи практикующим юристом, адвокатом, он с юмором и в легкой форме мог донести материал не только на практических семинарах, но и на лекциях, которые было очень интересно слушать.
Это был самый сложный экзамен в моей жизни.
Административное право преподавал и до сих пор преподает Сергей Дмитриевич Хазанов. Это был самый сложный экзамен в моей жизни, и на втором курсе нас огромное количество народу было отчислено в связи с тем, что не смогли сдать этот предмет. С моей, как мне хочется думать, отменной силой воли я его сдал с третьего раза. Не скажу, что преподаватель специально хотел завалить студентов, но он был крайне требовательный. Наверное, это связано со спецификой обучения в российских вузах. Из тебя хотят сделать суперъюриста, который должен вообще все знать. Потом уже ближе к концу обучения дают выбрать специализацию. Может быть, это и правильно с точки зрения академического образования. Но не все, как показала практика, такой ритм и подход к обучению выдерживают.
Корпус на Колмогорова расположен на набережной реки.
Корпус на набережной реки. Было приятно выйти, погулять и подышать свежим воздухом. Зимой река замерзала, и мы часто большой компанией прогуливались по замерзшей реке на другой берег. И дальше, по направлению к центру, гуляли по парку, который находился вдоль бульвара. И в памяти остались такие прогулки — веселые, легкие, когда можно было расслабиться.
Старт моей карьеры пришелся на последний курс.
С этим заведением с учетом учебы в правовом лицее у меня связано семь лет жизни. Именно в этих стенах у меня образовался тот круг общения, который мне позволил состояться как профессионалу, найти в конечном итоге бизнес-партнеров, с которыми мы дальше пошли по жизни. Среди выпускников юридической академии были люди, с которыми мне посчастливилось в дальнейшем работать. Это Попов Александр Геннадьевич, блестящий офицер, генерал-майор, юрист, основатель нашей компании, которого, к сожалению, уже с нами нет. Александр Геннадьевич внес большой вклад в деятельность уголовного розыска Свердловской области, а с 2001 по 2007 год возглавлял Службу судебных приставов по Свердловской области. Николай Александрович Овчинников, генерал-полковник полиции, заслуженный юрист, с которым по настоящее время работаем вместе.
Если ты выпускник УрГЮУ - держи уровень.
Когда соискатель окончил тот же самый университет, что и ты, от общения веет определенной теплотой. Тем не менее ты к нему относишься с требовательностью, потому что знаешь, через какие трудности ты прошел в академии. Если человек закончил юридическую академию, но не оправдывает звание выпускника, то это более болезненно воспринимается.
Овчинников Николай Александрович - к. ю. н., заслуженный юрист РФ, генерал-полковник полиции, российский государственный деятель, председатель научно-консультативного совета Alliance Legal CG.

Кстати, моим первым деканом был В. Ф. Яковлев, а куратором нашей тринадцатой группы — Г. Я. Стоякин. По-разному сложились судьбы моих однокашников, но теплые дружеские отношения, зародившиеся в стенах института, связывают нас до сих пор, и каждый из нас помнит, что этому вузу он обязан всем, чего добился в жизни. Мы до сих пор с интересом следим за жизнью нашей alma mater и желаем всему профессорско-преподавательскому составу дальнейших творческих успехов в развитии российской юридической науки, а студентам — упорства, трудолюбия и оптимизма."
Источник: журнал "Корпоративный Юрист" http://e.korpurist.ru/article.aspx?aid=571388