Дмитрий Фесько Председатель наблюдательного совета партнеров Alliance Legal CG: «на федеральном уровне контрольно-надзорные отношения в РФ регулируются ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля» и многими отраслевыми федеральными законами, которых на сегодняшний день насчитывается более ста. Основная проблема регулирования заключается в том, что базовый закон не действует в отношении свыше тридцати видов государственного контроля, а для более сорока разновидностей установлены особенности, которые не регламентируются данным законом».

«Болевые точки» государственного контроля или Регуляторная «гильотина».
Дмитрий Фесько Председатель наблюдательного совета партнеров Alliance Legal CG: «на федеральном уровне контрольно-надзорные отношения в РФ регулируются ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля» и многими отраслевыми федеральными законами, которых на сегодняшний день насчитывается более ста. Основная проблема регулирования заключается в том, что базовый закон не действует в отношении свыше тридцати видов государственного контроля, а для более сорока разновидностей установлены особенности, которые не регламентируются данным законом».
В то же время одной из самых ожидаемых инициатив правительства РФ на площадке Петербургского Международного Юридического Форума были посвящены обсуждению беспрецедентной по своему масштабу реформы с профессиональным сообществом.
Пакет законопроектов, так называемой «регуляторной гильотины», предполагает полный пересмотр предъявляемых к бизнесу обязательных требований. Новое регулирование вступит в силу с 1 января 2021 года. Презентация состоялась на ПМЮФ в рамках дискуссии «Надзорная реформа: от регуляторного хаоса к умному контролю».
Вторая часть обсуждения реформы КНД посвящена одному из ее ключевых актов – «кодексу», призванному изменить отношения между инспектором и бизнесом. Проект направлен на создание контрольно-надзорного процессуального производства, основанного на риск-ориентированном подходе и предусматривающего различные мероприятия по профилактике нарушения обязательных требований. Детали законопроекта были представлены на сессии «Как сделать государственный контроль дружелюбным и эффективным: презентация нового законопроекта о госконтроле».
На открытии пленарного заседания ПМЮФ 2019, глава правительства Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о создании школы контрольно-надзорной деятельности. «Вполне возможно, что в близком будущем в стране появятся две новые отрасли права – контрольно-надзорное право и контрольно-надзорный процесс, так как с точки зрения юридической техники грамотнее погрузить все в один закон и назвать его Кодексом».
"Экономика и Жизнь". Проект контрольно-надзорной реформы на ПМЮФ