весь сайт
Eng
«Проблема-115»: зачем банкам заградительные тарифы. Комментарий Управляющего партнера для Право.ру
10 апреля 2019 г.

Вчера СМИ доложили о первом известном иске блогера, требующего защитить его репутацию. Скандал разгорелся между автором YouTube-канала «Адские бабки» Александрой Баязитовой и банком «Тинькофф». Но интересен не сам иск, а из-за чего все началось. Блогер утверждал, что банк использовал антиотмывочный закон в своих интересах.

Правило «клиент всегда прав» уже не всегда работает, если речь идет о банках. Они могут отказать в операции, если считают ее подозрительной, или взимать повышенные тарифы с тех клиентов, которые не сумели доказать законность своих переводов. Со стороны малого бизнеса это может выглядеть так, как будто банк подменяет налоговую, таможню и другие госорганы. Но этот подход применяется и на Западе, где он давно стал нормой, утверждает управляющий партнер Alliance Legal CG Евгений Карноухов со ссылкой на Базельское соглашение и четвертую директиву ЕС. 

Что не надо делать, если банк отказал в операции:
«Если вам отказали в операции – не паникуйте!» – советует Евгений Карноухов из Alliance Legal CG. По его словам, клиенты банков могут в панике бежать к мошенникам, которые обещают «решить проблему» с помощью связей. Беспорядочные попытки быстро вывести деньги со счета тоже только усугубят проблему, предупреждает Евгений Карноухов. Он советует выяснить причину у менеджера (банки обязаны обосновывать отказы). Это поможет разрешить проблему или подготовиться к обжалованию, говорит юрист.