Несмотря на ослабление ограничений, во многих сферах работа пока невозможна. В этих условиях добросовестные предприниматели ищут способы получить здесь и сейчас хоть какие-то живые деньги на оплату зарплат сотрудников, функционирование сайтов, закупку материалов или аренду офисов. Многие перешли на продажу сертификатов или предзаказы. Принцип везде один: получить товар или воспользоваться услугой можно будет лишь после пандемии. Готов ли потребитель за это платить, выясняла корреспондент "РГ". Комментарий эксперта Ольги Калинченко для "Российской газеты"

«...принципиальный вопрос: а готов ли будет исполнитель в принципе оказать услугу после снятия всех ограничений?
Ольга Калинченко, советник, руководитель практики земельных и имущественных отношений Alliance Legal CG, обращает внимание на то, что если продавец сертификата отказывается от своих обязательств, то это может быть воспринято как неосновательное обогащение.
- Использование предпринимателями различных маркетинговых акций в период пандемии не должно снижать уровень правовых гарантий, предоставляемых потребителям, которые приобретают товары и услуги на общих основаниях. Единственное исключение - ситуация, когда в договоре заранее прописано, что эпидемия коронавируса является основанием для прекращения исполнения обязательств. Если потребитель не расторгает договор, то предприниматель должен исполнить обязательства в разумный срок. Суд не признает отказ от обязательств по причине коронавируса обоснованным, - говорит советник, руководитель практики земельных и имущественных отношений Alliance Legal CG Ольга Калинченко».